пятница, 15 ноября 2013 г.

Международный день ТОЛЕРАНТНОСТИ-16 ноября.Вопросы и задания для учеников 2 "В" класса.




Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. А 16 ноября – День толерантности. Вы хотите узнать, откуда такое название?
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

 
послушайте “Сказочку о счастье” внимательно, приготовьтесь отвечать на вопросы.
На свете жил один король,
Богатый и могучий. 
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи. 
Гулял он, спал, обедал, 
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело. 
Вскричал король: “Нельзя так жить!” - 
И с трона спрыгнул смело. 
Да в миг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем. 
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится. 
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь. 
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету. 
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил. 
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону. 
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение, 
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти 
Скорей мою карету. 
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу. 
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую. 
Мой дом – вон, видишь за горой, 
С утра ушла далеко я. 
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа. 
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну старуха пропусти 
Скорей мою карету. 
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил, 
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем. 
Король торопит:
- В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигнуть счастье!
И все бы кончилось бедой – 
Сомнений в этом нету. 
Да старец с белой бородой 
Остановил карету. 
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: “Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету. 
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это. 
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва 
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова. 
Распилишь и уложишь…” -
Тут вышла полная луна. 
И осветила путь она. 
Нелегкий путь, обратный путь. 
Путь к счастью, не куда-нибудь. 
Король поныне во дворце 
Всем людям помогает. 
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
- Каким был король в начале истории?
- Почему изменился король?
- Всегда ли в жизни происходят такие замечательные изменения?
- Чему нас учит эта сказка?
 
А сейчас познакомьтесь с ПОСЛОВИЦАМИ разных народов.
 
 
Рус. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Яп. Отправляясь в чужую страну, узнай, что там запрещено.
Англ. Когда находишься в Риме, поступай как римлянин.
Абх. В чей обоз сел, песни и пой.
Итал. В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь.
Рус. В какой народ приедешь, такую шапку и наденешь.
 
 
 
 
 А сейчас я посмотрю, как вы сумеете, объяснить пословицы удмуртского народа:
  • Вместе и естся вкуснее, и работа идет быстрее.
  • Человек, меняющий лошадей, без лошади останется.
  • У кузнеца – руки – золотые, у поэта – слова.
  • Доброму человеку все хороши, плохому – все плохи.
Мудр удмуртский народ? Как же относится к разным народам?
 
 
 
  • Люди какой национальности мудрее – русские, удмурты, англичане или французы?
  • Кого надо уважать, слушаться – у кого громкий голос, крепкие кулаки или больше денег?
  • Хорошо или плохо, что все мы разные?
  • Как жить в мире, где столько разных людей?
ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ СЕБЕ на эти вопросы!!!
 
 




Что такое толерантность? Нарисуйте, что вы представляете, когда слышите слово “толерантность”. 




1 комментарий:

  1. Много проблем сейчас у людей,
    На работе, дома, среди друзей,
    Все это влияет на наш организм,
    Вызывая масштабный, людской эгоизм.
    Срываются люди, проявляя насилие,
    Страдают родные от боли, бессилия.
    Поддержим в стране принцип терпимости,
    Плюрализма, а также взаимной решимости!
    И мирно мы будем существовать,
    И жертв дискриминации защищать!


    Очень важно в нашем мире,
    В век прогресса, скоростей,
    Быть добрее и терпимей,
    И открытым для людей.

    Меньше зла, добро творите,
    Без него никак нельзя,
    Доброту в сердца впустите,
    Всех вас с праздником, друзья.

    Быть толерантным так не сложно,
    Друзья, так будем же отныне,
    Возможно это или невозможно,
    Стремится быть добрее и терпимей!



    ОтветитьУдалить