суббота, 5 апреля 2014 г.

ПРОЕКТ "Самоцветные россыпи Южного Урала"набирает обороты Изучая КАМНИ из сказов П. БАЖОВА


Сегодня в нашем классе прошло одно из занятий по внеурочной деятельности, посвящённое творчеству нашего земляка П. П. Бажова в рамках ПРОЕКТА " Самоцветные россыпи Южного Урала".
 















Ребята с удовольствием посмотрели и послушали презентацию "Сказитель земли уральской П.П. БАЖОВ", подготовленную Титовым Матвеем. Рассмотрели подготовленные к выставке предметы по сказам автора. Послушали сообщения о камнях-самоцветах-талисманах по гороскопу, увидели иллюстрации к сказам писателя.







Волшебный камень – малахит,
Сияет изумрудом!
Данила-мастер тут сидит.
Заказ его так труден!


Он должен чашу изваять
Живую, с лепестками!
И чтоб могла она играть
Роскошными цветами.
Переливалась бы она
Чудесным блеском ярким.
А как тонка – насквозь видна,
Сияет блеском жарким!
Хозяйка сей дала наказ:


Вот сделает – отпустит
Его на волю в тот же час,
Хотя и не без грусти…
Сказал Данила: «Бог с тобой,
Я изготовлю чашу.
Видать, дано мне то судьбой,
То – испытанье наше»
Старался мастер, что есть сил,
Из малахита вазу
Он сделал. И отпущен был
Он на свободу сразу!



Пустился слух, бегом, по деревням и весям,
Что где – то есть, волшебный каменный цветок.
Больных – излечит, кто ушёл – того воскресит,
Лишь подержаться за червлёный лепесток.
Жил на окраине села в косой избушке,
Данила – мастер, столяр, каменщик, кузнец.
Красивый, статный, с белой гривой на макушке,
Скромняга - парень, работяга и творец.

И что сказать у парня руки золотые,
Владел секретом не простого ремесла.
Из камня делал он шкатулки расписные,
Такое чудо, что немела вся толпа.

Своей работой был Данила не доволен,
Достичь совсем он совершенства захотел.
И чтоб цветок из камня в свете колоколен,
От настоящего изведать б не сумел.



Узнал Данила про цветок, про медну гору,
Пошёл к хозяйке на поклон, чтобы она.


Цветок волшебный показала его взору,
Оттенка самого креплёного вина.

Про тяжкий нрав он знал её и про характер,
Но больно уж хотел он чуда испытать.
Через леса прошёл, проплыл через фарватер,
Мечта пленила, уж не жить, а помирать.





И отдохнуть присел уставший на лужайке.
Сыграть решил родную песню, для души.
Тут появилась и красавица-хозяйка:
- Зачем пожаловал в края мои, скажи?

Ты, видно, глуп, коль так прийти ко мне решился.
И что же дома: плачет баба и родня?
Один мужик вот так пропал, другой разбился...
Ужель не жалко даже жизни для меня?

 
 
 
 
Прости владычица за смелость мою злую,
За тайный умысел, что спрятал я в душе.
Открыт и честен на всю сторону лесную,
И спать готов под небом чистым в шалаше.



Про красоту его, изящность форм и линий,
Прознал в народе я про каменный цветок.
А то застрял совсем на образе из лилий,
Дай вдохновения хмельного лишь глоток.











Вот это дерзость! Только по сердцу мне это.
В дворец мой горный я зову тебя теперь.
Ты там забудешь про закаты и рассветы,
И про любовь. Про всё земное. Мне поверь...

Я покажу тебе цветок, Данила-мастер.
Придя сюда, ты перед Богом согрешил.
Но принесёт тебе бездушный камень счастье?
Про это думай. Хоть, я вижу, всё решил.

 
 

 В чертоге каменном, в большом, просторном зале,
На постаменте цвёл орнаментом бутон.
Искрилось золото рельефом на бокале,
И красным заревом горел его плафон.

От восхищенья даже рот открыл Данила,
Поймал идею, руки сразу в пляс пошли.
Вселилась в плечи враз неведомая сила,
Вершил цветок свой от зари и до зари
.

 
 
 
Невеста Катенька его ждала три года.
И сторонилась люд рабочий от греха,
Чем вызывала лишь усмешки у народа:
-Гляди, гляди, невеста вон, без жениха!



Ждала Данилу, и чтоб скрасить ожиданье,
(А ведь всю жизнь его была готова ждать),
Всё камень мёртвый грела сердцем и дыханьем,
Да научилась безделушки вырезать.



Но время шло. И Катерина за Данилой,
Пойти решила. У хозяйки отобрать.
Прошла сто вёрст. И где нашла девчонка силы,
Чтоб жениха в горах волшебных отыскать?


Из камня вырезал цветок Данила – Мастер,
Тому подобный, что в скале сквозной растёт.
Смотри владычица моя вот это счастье,
Душа в груди моей играет и поёт.

Спасибо милая хозяйка за опеку,
За хлеб и воду, вдохновенье и успех.
Но сердце стонет по родному человеку,
Её не видел много долгих зим и лет.


А Катерине подсобила вдруг старушка,
Она в лесу её, волшебницу, нашла,
Что все в народе величали Огневушка.
И та её к пещере тёмной привела.

Вошла в хоромы осторожно Катерина.
-Эй, ты, хозяйка! Это что за беспредел?!
Её глазам предстала страшная картина:
Данила-мастер, словно камень онемел.

И вдруг исчез. И смех раздался громким эхом.
Но Катерина лишь желала одного:
-Чужое горе для тебя, гляжу, потеха!
Отдай Данилу. Не уйду я без него!
 
 
 И сердце каменное дрогнуло. И сразу
Каким-то эхом гулким ахнуло в горах...
Предстала вдруг Царица. Платье всё в алмазах.
А с ней Данила. Со шкатулкою в руках.

-Ну, раз уж так - идите с миром. Я согласна.
Да, ты давай, Данила-мастер, поспеши...
Ведь не видала я отважней девы красной.
Она тебя, Данила, любит от души!
Анимация Каменный цветок
И, взявшись за руки, они вернулись к людям.
Данила стал учить премудрости своей.
А мы преданье это точно не забудем!
Ещё жива любовь и верность у людей!
ВСЕ РЕБЯТА СТАРАЮТСЯ. МОЛОДЦЫ! ЖДЁМ новых работ и выступления в спектакле! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий